"Мы выходим по приборам на великую глушь" (Б.Гребенщиков)
"Миру пора отдохнуть от меня" (Василий К.)
"Миру пора отдохнуть от меня" (Василий К.)
"Белое безмолвие 2 или как я съездил на дачу"
Я не знаю, почему решил ехать на дачу. Мысль была спонтанной, и когда она оформилась, я решил согласиться со своим подсознанием. Поначалу думал, зима тёплая, снега немного, можно скататься отдохнуть, природа как-никак. Позднее, когда уже определился с датой поездки, мне было безразлично , какая будет погода. Меня что-то звало и манило. Если сделать отсыл к неоднозначному немецкому философу Мартину Хайдеггеру, это был «Зов Бытия». И в какой-то степени испытание им.
Много буквВзяв с собой самое необходимое, фактически налегке (если так можно назвать поездку на машине), я отчалил в сторону 54 км, с тем расчётом, чтобы приехать туда, когда уже рассветёт, потому что утром в темноте и в снегах особо делать нечего. За городом стояла хорошая зимняя погода. Было пасмурно, но уровень и качество мороза были не то, что в городе - не было того грязевого-реагентного месива.
Удивительные события начались ещё с трассы. На Приозерском шоссе в районе поворота на Васкелово, есть горка. Когда ты въезжаешь на эту горку, перед глазами открывается довольно широкая пейзажная перспектива, как никак гора. Так вот еду я себе еду, заезжаю на эту горочку - и попадаю в параллельную реальность.
«Пока противник рисует карты нашей местности, мы меняем ландшафты, притом вручную». Данная цитата из фильма ДМБ воплотилась в реальности. Там теперь почти лунный пейзаж. Лес вырублен, экскаваторы срывают склоны…
Я в ужасе чуть не проехал свой поворот, - настолько это место стало неузнаваемым. Сориентировался только по указателю.
Мой дачный друг, когда я ему рассказал об увиденном, включил «классовую ненависть» и выдал офигенную сентенцию на эту тему:-
«Ааа! так это уёбки развязку делать будут, в рамках строительства второй ветки Приозерского шоссе, БЛЕАТЬ!!!!!!!!! Оно будет почти параллельно идти до Лосево! НУЖНО БЫЛО старое расширить до четырех полос. ТАК ВЕДЬ НЕТ!!! Нужно попилить и потырить ДО КОНЦА, ПОКА ЕСТЬ СИЛЫ!! БЛЕАТЬ!!!!!!
Сука путинская блеать!!!!!!!!!!!!!!!!
Ебаный газопровод провел по моим грибам и бруснике!!
Теперь шоссе!
сукисукисукисукисукисукисукисукисукисукисукисуки!»
Ещё я узнал, что продали жирный кусок земли за Лемболовским озером, который, как раз, прилегает к этой новой дороге. Теперь на даче станет шумнее озеро грязнее, меньше леса – печаль...
Проехав Васкелово, я свернул на нашу «Большую дорогу» - это название мы ей дали в детстве. Вообще она называется «Песчаная дорога». Хотя её уже как лет двадцать заасфальтировали, но название осталось. Когда не было асфальта, она действительно была покрыта песком и обладала офигительными экстремальными неровностями, а после дождя в некоторых лужах можно было стоять по колено в воде. Помню, в детстве, играя в партизан, мы прокололи колесо ассенизаторному ЗИЛу, и он капитально завяз по кабину в одной из самых больших луж - тогда рядом с трансформатором.
Доехав до своей улицы, я оставил машину в стороне, где оказалось у участка прокопанное место. Я пошёл пешком до дома, по следам какого-то небольшого животного. Подойдя к калитке, попытался открыть замок, но модный герметичный замок нелепо замёрз. Я решил пройти через соседний заброшенный участок, благо там калитка довольно легко открывается. Между моим и соседским участком есть маленький пожарный водоём. Но поскольку ориентиры из-за снега сбились, я решил, что обхожу его по безопасной стороне... Оплошность мне стоила того, что я провалился в водоём, хотя по идее лёд там должен был быть нормальным. Но почему-то он был там настолько тонким, что я не услышал даже треска под ногами. Зацепившись за деревце, я вылез и побрёл до дома. В это водоём я падал летом , потом поздней осенью, теперь вот зимой, осталось упасть теперь туда весной, и «Gestalt» будет завершён.
Подойдя к дому, я судорожно начал открывать дверь. Руки покрывались льдом на глазах. Войдя в дом, я немного выдохнул, но понял что там тоже минусовая температура. Я быстро переоделся во что нашёл, и мокрая одежда тут же замёрзла. Я растопил печку весьма быстро, ибо дома были запасено немного сухих поленьев и бересты. Пока я разбирался с «обмундированием», услышал странный звук. Источником этого странного звука был мой телефон, который тоже намок вместе с вещами и теперь замерзал в жутких и истерических муках; хорошо, я взял запасной.
Самым открытым вопросом на тот момент оставался вопрос обуви. Я долго вспоминал, что у меня должны быть берцы, в которых я давно ещё приехал с военных сборов и оставил вроде как на даче. И только в этот момент я вспомнил, что ботинки отослал потом Отцу в монастырь. Я нашёл дачные кеды и в них пошёл за дровами. Дрова оказались удачно подмёрзшими и довольно быстро разгорались в печке.
После двух таких походов ноги, естественно, намокли опять. Я решил ехать в Васкелово за ботинками, благо там был рыболовный магазин, в котором продавалось и снаряжение. Отогрев походным феном, очень удачно забытым моей Мамой, свои обледеневшие ботинки, и отжав стельки, я одел их и машине. В посёлке обувь моего размера дефицит, не оказалось даже кирзовых сапог нужного размеру, но в итоге поиски мои увенчались успехом.
Вернувшись, занялся хозяйскими делами по обустраиваю быта в условиях «белого безмолвия». Сделал дорожки, а замок на калитке отогревал всё тем же феном. Выяснил, что ему не страшен мороз и окунание в снег. Пока занимался делами, выглянувшее в обед холодное, но всё же очень приятное зимнее солнце начало уходить за горизонт и на смену ему пришли изящный полумесяц и звёзды. Среди оглушающей тишины люто выла собака. Дом натопился довольно быстро и уже с 4-х часов я прибывал в тепле и сытости. Для полного счастья не хватало только бани…
Когда уже совсем стемнело, выходил подолгу смотреть на звёзды, и думал о вечном, пока затёкшая шея и холод не возвращали меня обратно на землю.
В половину первого меня разбудил звонк. Подруга попала в очередное приключение и застряла в снегах недалеко, в районе Агалатого. Я собрался с мыслями и снегоуборочным инвентарём, и выдвинулся на помощь, но в процессе сам чуть не стал жертвой ледяной ловушки. Чтобы не бросать машину прямо на дороге, я раскопал немного въезд на улицу и загнал её туда. Начало нашей улицы идёт с горки, а снег достаточно лёгкий, и если его придавить, очень хорошо смерзается, и то что я раскопал и натоптал, в итоге превратилось фактически в каток. Побуксовав и попыхтев, я кое как вырулил и поехал на помощь.
После продолжительных попыток вытянуть и откопать машину из снежного плена, было решено оставить машину до завтрашнего дня. Я добросил «потерпевшую крушение» до города, благо недалеко, и поехал обратно спать. В эту ночь градусник показал -21.
На следующий день я проснулся и решил попробовать умыться снегом по пояс. Это был весьма занятный эксперимент. Когда ты готов к тому, что сейчас будет холодно, и расслаблен, организм воспринимает мороз нормально. Я обтёрся снегом и минут 15 ещё шастал по улице полуголый и в тапочках совершенно спокойно вспоминая товарища, который бегает марафон в одних трусах по арктическим пустыням Гренландии. Позавтракав, пошёл гулять нашим обычным прогулочным маршрутом - до озера, там погулял по лъду, который почему-то, в отличие от моего водоёма, весьма толст. Затем дошёл до обрыва, где встретил каких-то очень флегматичных и ленивых лыжников, которые по-моему в подсознании надеялись, что лыжи в XXI веке должны их везти сами по себе, до Вьюна так и не добрёл. В общем, весь день общался с природой. Вечером лёг пораньше спать.
Ночью на соседнем участке шарилась какая-то неведомая зверюшка. Поскольку она реагировала на включение фонаря, и когда я приближался к калитке, но не было слышно хруста снега под лапами, и я решил что зверюшка небольшая и довольно пугливая, раз не пришла на мой участок на предмет чего-нибудь пожрать, может быть даже и меня.) Проснувшись в 5 утра, я начал собираться и готовиться к отъезду. Когда я вышел на улицу и увидел на градуснике температуру – 26 , понял, что не заведусь. Пошёл к машине снимать аккумулятор, час его отогревал, а когда принёс его ставить обратно, обнаружил, что намертво примёрзла крышка капота. С помощью молитвы языческим богам севера и гаечного ключа, я всё-таки открыл капот, поставил аккумулятор и завёл аппарат, прогрелся и поехал домой в суету городской жизни.
Финальной частью этой истории, полной крови, любви и ненависти стало то, что у меня застучал двигатель на ровном месте. Потому я пока без машины, надеюсь, что ничего страшного не будет, и капиталка мне не грозит.
Всё-таки у Бытия, если следовать Хайдеггеру, есть своя определённая логика, которая очень плохо реагирует на сознательную антилогичность человека. А реагирует она достаточно сильно, сопротивляется, обрекая неразумного на различные лишения. Можно назвать мою Поездку как раз тем алогичным экспериментом с реальностью. Морально я был готов к сложностям, вот только не знал к каким.
Несмотря на все приключения и события , там очень красиво и мирно…
СЛАЙДЫ